воскресенье, 18 января 2009 г.

Домашнее задание

Навряд ли кто то смог бы догадаться, чем я сегодня занималась до двух часов ночи! А я делала домашнее задание для ребенка. По большому счету, можно было особо не заморачиваться, ни кто бы ничего и не сказал, но мне самой было интересно….А домашнее задание состояло из двух частей:

1.       Рассказать о значении своей фамилии и своих предках.

2.       Как следствие первого пункта, по возможности составить        генеалогическое древо.

            Этим заданием меня было не испугать. Я давно интересуюсь историей семьи как своей, так и мужа. Поэтому, обложившись своими записями беседы с папой мужа, записями моей тети, книгой со статьями о нашем дедушке, я засела за работу.

            В результате, задание было выполнено. Было составлено древо:

- по седьмое колено  по материнской линии папы мужа;

- по четвертое колено по отцовской линии папы мужа;

- по третье колено по материнской линии мамы мужа (и это не предел, тут еще есть над чем    поработать в будущем).

- по четвертое колено (по материнской и отцовской) линии моей мамы;

- по третье колено (по материнской и отцовской) линии моего папы

           Боковые ветки я не брала, хотя и их можно было составить, но это у меня в планах вообще, а не в рамках домашнего задания. Я брала только линии супругов,-  непосредственно прабабушек и прадедушек и имена их детей.

            Получилось очень интересно. По крайней мере, благодаря домашнему заданию ребенка, я положила начало тому, что давно собиралась сделать. По крайней мере есть уже подборка фотографий конца 19-го и начала 20 веков, рассказы родственников….и идеи как все это должно выглядеть в конечном итоге. 

5 комментариев:

Unknown комментирует...

бусенька, правильное дело. В прошлом году этим же занималась лесюшка. она собрала огромный семейный архив, переписывалась с близкими-дальними родственниками. правда, не оформила еще толком. покажешь потом, как ты это сделаешь?

Наталья (Бусенок) комментирует...

Покажу, конечно же. Только мне надо все недостающие сведения собрать. В частности по линии мамы мужа. Она мне рассказывать начала, но я только слушала, а не записывала. Вот приедет- буду в тетрадке заветной фиксировать.

Валюня комментирует...

Очень интересное и нужное дело! Молодчина!

mursik комментирует...

хорошее задание, нужное дело, а ребенок-то сам интересовался?

Наталья (Бусенок) комментирует...

Ребенок пока в силу своего возраста особо не вдается в свои корни. Т.е. его знания ограничиваются бабушками-дедушками. Хотя он знает, что у него есть прадедушка фронтовик, который жив-здоров, слава Богу. Я ему когда рассказывала про войну, все время напоминаю, что его прадед Иван воевал и был ранен.
А по заданию ребенку было вкраце рассказано о выдающихся людях его семьи, при своем рассказе в классе он немного запутался, но тем не менее рассказал. Пятерку получил. Правда я ему сказала, что это по большому счету моя пятерка :-)